Descent: First Strike

Descent - это игра, опубликованная Interplay и сделанная Parallax Software.

Демо-версия игры, состоящая из 7 уровней, была выпущена Interplay 21 декабря 1994 года. Ее можно было скачать как на Interplay BBS, так и на других BBS, а также в Интернете. В декабрьском выпуске немецкого журнала PC Games была размещена мощная реклама Descent (на задней обложке).

Именно эту дату можно считать "Днем Рождения" Descent. По оценкам Interplay, в первую неделю после выхода в игру поиграли более ста тысяч человек - ажиотаж был действительно огромный.

Полная версия игры появилась в продаже в Америке и Европе 15 марта 1995 года, хотя официальная дата релиза была назначена на 17 марта (был объявлен т.н. D-Day - день D) многие ретэйлеры были просто завалены заказами, поэтому продажи начались раньше (заказы превысили 300 тысяч копий). Сама игра была закончена еще в конце февраля 1995 года, тогда же шел и мощный маркетинг. Кроме того на момент выхода игра занимала первое место в топе 100 игр уже шестую неделю подряд!

Игра имеет реальное трехмерное игровое пространство с 6 степенями свободы, и Вы можете оценить невесомость и отсутствие гравитации.

Descent по-настоящему принес новые игровые ощущения и занял свою собственную нишу. Фактически, он стал родоначальником нового жанра 6DOF (6 степеней свободы).

"Ощущение скорости просто удивительно, а трехмерная текстурированная графика делает эту игру подлинной радостью."
- журнал PC Gamer

В игре Вы — пилот, которого корпорация PTMC нанимает для того, чтобы усмирить неожиданно взбунтовавшихся роботов на своих добывающих шахтах. Во всем виноват некий злобный вирус, который перепрограммировал роботов и сделал их агрессивными по отношению к работающим на шахтах людям. Вам придется пробираться через запутанные системы подземных тоннелей, расстреливать толпы хитрых врагов из разнообразного оружия, взрывать реакторы, спасать выживших и искать выходы из шахт. Для уничтожения противников имеется целый арсенал различного оружия, такого как разные типы лазеров, пулемет типа Вулкан, плазменное оружие и др. Кроме того, имеются ракеты разных видов и бомбы. В качестве летательного аппарата выступает одноместный челнок Pyro-GX с ограниченными запасами энергии и защиты, которые могут быть пополнены в процессе игры.

Графика

В 1995 году это была революционная игра с новой технологией использования полигональных моделей и быстрым рендерингом. В Descent игрок имел дело с трехмерными полигональными текстурированными врагами, в отличие от плоских картинок в Doom и его клонах. Также, Descent был основан на системе порталов, что дало возможность создавать большие уровни с минимальными затратами на рендеринг.

"Descent предлагает динамическое освещение и реальное ощущение объемности пространства. Текстуры и ощущение игрового мира абсолютно реальны. И световые эффекты просто потрясают - попробуйте выстрелить ракетой в темный коридор и посмотрите как освещаются стены на ее пути."
- из официального FAQ для Descent 1.0

Звук/музыка

Descent имеет неплохие звуковые эффекты и весьма неплохую хорошую midi-музыку. Я, лично, очень люблю тему из setup-а (тест музыки), которую можно встретить в 21 и вроде еще в каких-то уровнях игры.

Игровой процесс

Попробуйте сами поиграть чтобы оценить! Попробуйте сами, без подсказок, найти секретные уровни и собрать все карточки, спасая по пути оставшихся в живых! И, конечно, не забудьте о роботах, которые будут атаковать Вас сверху, снизу, слева, справа, спереди и сзади! Попробуйте избежать самонаводящихся ракет! И попробуйте завалить финального босса на сложности Insane! Ну а для дополнительного развлечения развалите на куски своих друзей по сети.

Теперь серьезно: Descent принес новые идеи в игровой мир. Это касается не только игрового пространства, в котором враги могут атаковать вас с абсолютно любого направления. Например, если Вас убили злостные вражеские роботы, в течение некоторого времени вы можете найти все свои 'штучки' на месте смерти. Или, бесцельно долбясь в стенки у корабля будет сниматься защита. Ну и, конечно, за ограниченное время после уничтожения реактора надо найти выход из шахты, иначе все оружие теряется, а Вы переходите на следующий уровень опять «как в первый раз».

"Это ни в коей мере не умаляет достоинства Doom-а, конечно, Doom был революционной игрой для своего жанра, но то, что Doom сделал для Wolfenstein 3D, Descent сделал для Doom-а."
- из официального FAQ для Descent 1.0

Немного технических штучек

Хотя оригинальная версия Descent это «чистая» DOS-игра, фанатами и энтузиастами сделано несколько проектов по усовершенствованию визуальной части и игровой механики, для того чтобы было возможно комфортно играть на современном оборудовании и операционных системах (напр., в Linux или Windows XP). Это стало возможно благодаря Interplay, сделавшей доступными исходные коды к Descent и Descent 2. Информацию о вышеуказанных проектах можно прочитать на странице «дополнения».

Как лучше играть

Пожалуй, наилучшим способом игры в Descent является использование хорошего джойстика (или двух :) ). Но, однако, при сочетании мыши и клавиатуры можно добиться весьма и весьма комфортного игрового процесса.

Почему многим не нравится Descent

Прежде всего из-за сложности ориентации в пространстве и из-за сложного управления (кнопок там действительно довольно много). Кроме того, AI роботов сделан весьма неплохо и бывает что некоторые роботы доводят до «белого каления», особенно на высоких уровнях сложности. Но в таких случаях приходит на помощь “Save/Load”.


Предыдущая: Russian Descent Outpost
Следующая: Кратко об уровнях


© 1999-2016 Russian Descent Outpost. Все права защищены.
Все авторские права на информацию, взятую из игр серии Descent принадлежат Interplay Productions, Parallax Software и/или Outrage Entertainment, Inc.
Все права на дополнительные материалы принадлежат их авторам.
Перепечатка и публикация любых статей или материалов с этого сайта разрешается только с письменного согласия администрации сайта.