Зелот (религиозный фанатик) ? Шутка. На самом деле, я тоже без автовыравнивания играю, особенно в Descent 3. Потому, что в D3 он реализован криво. Даже в Forsaken не такой качественный автолевелинг, как хотелось бы. По большому счёту никто хорошего авотлевелинга не пробовал, даже в Форсакене. Форсакенский автолевелинг это минимум, с чего можно плясать, управление даже тут могло быть и поотзывчивее.
Проблема именно в том, что испытать по настоящему хорошего автовыравнивания не приходилось никому. Потому зелоты и зверствуют ))).
С другой стороны, если оставить зелотов в покое, надо понимать реальности PC гейминга. Надо принять во внимание, что в распоряжении у игрока только мышь. Если бы у нас был по настоящему хороший девайс, проработанный в мелочах, можно было бы простым пользователям давать играть с Banks-ами, и не бояться, что они потеряют ориентацию. Когда в дело вступает такой девайс как мышь(!) следует отдавать себе отчёт, с каким субъектом приходится иметь дело. Мышь - это не игровой девайс, её делали не для игр, она имеет очень много слабых мест, о которых игрок даже не догадывается. Расписывать все нюансы нет смысла, главное понимать, что мышь предназначена для перемещения курсора. Для осуществления своей функции курсор постоянно(!) в процессе перемещения мыши должен находится в поле зрения пользователя. Иначе проследить "путешествие" мыши по ковру нет возможности, мышь играет роль гребца, глаза - направляющего. То есть необходимо следить за курсором постоянно. Что значить "следить" за курсором ? Надо следить в каком направлении относительно фона сместился курсор. Если нет фона или нет курсора мышь становится бесполезной. В шутере мы никогда не задумываемся о том, что для полноценной игры нам так же необходим и прицел (как курсор) и фон, по которому "бегает" прицел. Если фон "встанет" криво (что в Descent бывает часто) направление движения прицела по этому фону ничего игроку не скажет, информативного. Вот тут то и происходит, та самая потеря ориентации, о которой я говорил, на которую обращал внимание. Механизм этой "потери ориентации" достаточно прост, но знание о нём не так распространено, как хотелось бы (судя по D3). Так вот, в распоряжении у игрока именно мышь. И учитывать узкие места контроллера надо, даже, если ты зелот. Без автовыравнивания Десант обречён на забвение, во вском случае пока главный игровой девайс мышь. Как только появится что нибудь более прогрессивное - следует думать уже по новой, что новому девайсу "подавай" для процветания жанра. А мышь - это мышь, с ней воевать бесполезно.
|